Вся правда о квартирах в Новой Москве



Новомосковский административный округ (НАО): в ожидании развития и роста комфорта



Новомосковский административный округ был образован внезапно – 1 июля 2012 года, в рамках проекта по расширению границ Москвы. В округ вошли поселки и городки, считавшиеся прежде далеким «замкадьем», но вдруг получившие статус «столичных»: Щербинка, «Мосрентген», Кокошкино, Внуковское, Воскресенское, Десёновское, Марушкинское, Рязановское, Сосенское, Филимонковское поселения и городок Московский, ставший административным центром нового АО. Несмотря на формальный новый статус и некоторые бонусы в виде московских пенсий и льгот, эта рокировка не слишком изменила жизнь «новых» москвичей.

Идея экспансии ближайшего Подмосковья пришла в голову российским властям с целью… разгрузить центр мегаполиса от пробок посредством перенесения за черту «старой» Москвы основных госструктур. Все московское правительство, парламент, администрация президента, Генпрокуратура, Следственный комитет, Счетная палата и суды должны были переместиться за МКАД, на присоединенные к Москве новые территории между Варшавским и Киевским шоссе. Таким образом, в Новой Москве могла быть сформирована новая административная столица, что могло положительно сказаться на состоянии экономики округа, в бюджет АО были бы осуществлены финансовые вливания, произведен ремонт дорог, развилась бы инфраструктура…

Однако идее Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева не суждено было осуществиться на практике. Чиновники под разными предлогами отказались переезжать за МКАД, и территория Новомосковского округа осталась, по сути, Подмосковьем, из которого до работы в столице люди продолжают добираться часами через дорожные пробки либо в переполненных электричках. Присоединение к Москве протуберанца в виде Новомосковского округа обострило в последнем транспортные и экологические проблемы, удорожило стоимость «новомосковской» земли и поспособствовало активизации строительства целых районов и отдельных жилых комплексов эконом-класса, то есть – уплотнению жилой застройки. Кроме того, власти постоянно совершают попытки вынести в НАО некоторые проблемные объекты: в поселение Рязанковское, под видом строительства агрокластера, пытались перенести Бирюлевскую овощебазу, в Ватутинках чуть не построили филиал Бутырской тюрьмы, на всей территории округа идет бурное строительство строительных рынков и больших торговых центров, которые пока стоят полупустыми в ожидании арендаторов, а еще через поселение Московский собираются тянуть автомагистраль Внуково-Остафьево, угрожая вырубить часть старого леса. Пока что населению удается посредством сборов «народного вече» и проведением демонстраций отбить большинство хищных поползновений чиновников.

Ближайшее Подмосковье всегда было дачным, и эта особенность НАО вызывает сезонные колебания численности населения: летом тут народу гораздо больше, чем зимой. А в целом во всем округе числится зарегистрированными не более 155 тысяч человек, т.е. плотность заселения весьма невелика.

Транспорт и инфраструктура

В силу дачной специфики местности инфраструктура округа развита недостаточно. Мало дорог с хорошим покрытием, транспортных маршрутов, не хватает объектов социальной инфраструктуры: школ, детских садов, поликлиник, больниц; небольшие магазины округа обслуживают ближайшие поселки и не отличаются богатым ассортиментом. Постепенно появляются и крупные ТЦ, например – бизнес-центр «Румянцево» и супермаркет «Азбука вкуса» на Калужке.

В настоящее время Москомархитектурой ведется работа по созданию территориальных схем новых округов, разрабатываются планы их архитектурной застройки.

На данный момент на территории Новомосковского округа расположено пять железнодорожных станций: «Мичуринец», «Внуково», «Лесной Городок», «Толстопальцево» и «Кокошкино» Киевского направления, а также станция «Щербинка» Курского направления. От «Щербинки» можно за полчаса доехать по железной дороге до ст. «Царицыно» и там пересесть на метро.

На автобусах можно добраться до станций метрополитена «Тёплый Стан» и «Бунинская  аллея». К осени 2015 года власти города обещают открыть метро-станции «Румянцево» и «Саларьево» на Сокольнической ветке, продолжающие ее после станции «Тропарево».

Главные транспортные артерии округа – Минское, Киевское, Калужское и Можайское шоссе.

В основном население НМАО, не имеющее собственных транспортных средств, передвигается по территории на автобусах. Присоединение к большой Москве потребовало от властей открытия новых автобусных маршрутов, сокращения интервалов движения общественного транспорта, оптимизации уже существующих транспортных схем, но все эти новшества пока что в процессе разработки.

Строительство транзитной магистрали «Солнцево-Бутово-Видное» – дублера МКАД – подразумевает вырубку части территории Ульяновского лесопарка, что вызывает недовольство и протесты местных жителей, но является необходимым условием решения проблем с «пробками». Ожидается также масштабная реконструкция Калужского шоссе: его расширят до 10 полос и построят вдоль трассы 20 млн кв. м нового жилья (что, скорее всего, создаст новые транспортные проблемы).

Вредности

В округе работают различные предприятия, из крупных и самых известных – агрокомбинат «Московский», а также Ульяновский совхоз декоративного садоводства (оба – несомненное благо). Во многих поселках функционируют предприятия сельского хозяйства – теплицы, животноводческие фермы, птицефабрики.

А вот НТЦ «Бакор», специализирующийся на разработке и производстве фильтрующей керамической продукции для металлургической, стекольной, нефтегазохимической промышленности и ЖКХ, – не слишком полезное соседство.

Из потенциальных вредностей также машиностроительные предприятия на северо-востоке округа, на юге – Щербинский лифтостроительный завод. Экспериментальная кольцевая железная дорога ВНИИЖТ в Южном Бутово тоже добавляет «ложку дегтя» в экологическую карту. На ее базе проходят испытания локомотивов, подвижного состава, вагонов и сопутствующего оборудования.

Ну и, наконец, мусорный полигон в 
Саларьево – черное пятно на экологической репутации округа, хранящий в своем чреве тонны промышленных и строительных отходов на 60-ти гектарах. Законсервированную (с нарушением технологий) свалку ТБО власти собирались рекультивировать, построить на ее месте лыжный спуск… Планы пока что остаются на бумаге.

Аэропорт «Внуково» – источник шумов и вибраций, в ближайшие годы собираются модернизировать и расширить.

На территории поселка завода «Мосрентген» строятся новые предприятия – это создаст свыше 100 тыс. рабочих мест. В Рязаново хотят создать производственную и транспортную зону.

А на территории рядом с ЦКАД (поселения Рогово, Щапово, Ярцево, Вороново, Кленово) планируется вывести промышленные предприятия из Москвы.

Хотя все перечисленные минусы – ничто в сравнении с уровнем загрязнений большинства районов в большой Москве.

Полезности

Несомненный плюс НМАО – большой процент площади городских территорий, покрытых лесами. Жителей мало, а кислорода – много.

Два старинных лесопарка – «Ульяновский» и «Валуевский» – дают хорошую возможность жителям округа отдохнуть на природе либо в пансионатах и санаториях, посетить природно-исторический комплекс «Переделкино» или усадьбу графа Мусина-Пушкина, а также коммерческую конеферму.

Самыми чистыми территориями в Новой Москве признаны 
Коммунарка и Ватутинки. Старосельское, Яковлевское, Малинское лесничества пока что защищены законами от вырубки. На территории округа протекают реки Десна, Поляница и Пахра, есть зарыбленные пруды, места для пикников и летних лагерей.

Когда-то в зеленых зонах, примыкающих к столице, в большом количестве строили свои усадьбы русские помещики. Часть этих старинных сооружений сохранилась на территории Новомосковского округа и доныне. 63 исторических памятника: более 20 усадеб, 18 храмов и 8 музеев готовы радовать посетителей, иллюстрируя страницы отечественной истории.
Многие исторические объекты отреставрированы и находятся в хорошем состоянии: например, усадьба Остафьево – «родовое гнездо» князя Вяземского и его потомков, часто посещавшаяся А. С. Пушкиным, или усадьба Михайловское, включающая старинный дом с флигелями, пруд с плотиной, прекрасный липовый парк и много сопутствующих строений.

Престижный писательский поселок 
Переделкино претерпел почти полный «апгрейд»: на месте скромных летних домиков выросли роскошные коттеджи.

«Вторичка»

Все хорошо в Новой Москве, за исключением некоторого недостатка рабочих мест и отсутствия хорошей транспортной доступности. Часть населения занята на градообразующих предприятиях, но более половины жителей за работой все же ездят в столицу. Возможно, с появлением технопарков ситуация изменится к лучшему – лишь бы планам властей не помешал набирающий обороты экономически
й кризис.


Квартиры в старом жилом фонде еще советской постройки недороги, мал
огабаритны и некомфортны. Заметим, что в Подмосковье в большинстве своем строились дома определенных серий, отличающиеся от столичных меньшими площадями, неудобными планировками и, конечно, более скромными бюджетами. Такое жилье почти не пользуется сегодня спросом у покупателей.

Из объектов качественной «вторички» в округе продаются вчерашние новостройки в жилых комплексах: «Град Московский», «Прима-Парк», «Солнцево-Парк», «Новое Воскресенское» по цене около 100 тыс. рублей за квадратный метр. Это объекты классов «эконом» и «комфорт» типа КОПЭ, И-155, 111-М, П44Т и других популярных в народе серий. Большей частью – панельные, но есть также кирпичные дома и «монолит». Помимо «многоэтажек» в округе строятся коттеджные и таунхаусные поселки на любой вкус и кошелек.


В поселениях, где есть рабочие места, жилье стоит дороже, чем в деревнях без предприятий и инфраструктуры.  Работа у жителей есть, например, в городке Московском, где многие жители заняты на агрокомбинате «Московский». Агрохолдинг «Московский» – одно из крупнейших тепличных хозяйств России. Однокомнатная квартира здесь стоит около 3 млн рублей, аренда «однушки» обойдется в 15-20 тыс. 
рублей в месяц.


На территории поселения 
Воскресенское (в его состав входят два посёлка и десять деревень) работает более 100 предприятий, среди них – три дома отдыха Управления Делами Президента РФ, производственные предприятия: «Терма ХХI», «Сезон», «Ситех», «Усадьба», «Инжстрой Бережки», «Ситех», ПСМК «Воскресенский», а также мясоперерабатывающий завод «Воскресенский». В инфраструктуру поселения включены школы, детские сады, учреждения культуры, спорта, медицинские учреждения.
В поселении 
Внуковское три школы, три детских сада. Из промышленных предприятий – филиал «Внуковский» МУП РПО ЖКХ, ООО «Универсалмебель», ЗАО «Внуково-Петрол», ООО «Изварино-фарма», ООО «Максисус», ООО «Посейдон», ООО «Топливная Компания «Гарантия», филиал Ленинского РайПО «Родник». Достраивается крупный ЖК «Солнцево-Парк» – микрорайон ГК «МОРТОН» из 25 домов различной этажности (13-25), с сопутствующей разнообразной инфраструктурой, в 9 км от столицы по Боровскому шоссе.
В селе 
Десеновское исторически располагались огородные и садовые товарищества – это типично дачные места. С середины 90-х годов территория стала активно застраиваться коттеджными поселками. Сегодня в этом районе функционирует около 100 предприятий, военный городок и база ЦСКА, а также строится жилой комплекс «Новые Ватутинки» на 30 тыс. жителей, состоящий из комфортабельных коттеджей и таунхаусов, а также многоэтажных домов. В комплекте – детсады, школы, магазины, поликлиники, развлекательные и торговые центры, гаражи, спортплощадки, зоны отдыха, аллеи и прочие объекты инфраструктуры.
В 
Кокошкино есть несколько жилых домов, больница, поликлиника, детские сады и школы.


По территории поселения 
Марушкинское проходит федеральная трасса, соединяющая Минское, Киевское и Боровское шоссе, здесь же находится железнодорожная станция «Крекшино». На месте прежних колхозных полей построен жилой микрорайон.

Поселок 
Мосрентген, названный в честь завода, производившего когда-то рентгеновские медицинские аппараты, – один из наиболее процветающих сегодня в Новой Москве. Сейчас на его территории расположен военный городок «Видное-4», неподалеку – магазин «ИКЕА Теплый стан» в деревне Мамыри.


По соседству, в 
Сосенском, планируется построить индустриальный парк «Индиго» площадью 81 га.

Город 
Щербинка, с населением  в 32 тысячи жителей, – один из крупнейших городов в ТиНМАО. Не слишком уютный, но зато близко от Москвы, имеет свою железнодорожную станцию. Здесь находится лифтостроительный завод, производящий грузовые и пассажирские лифты и эскалаторы. На предприятии занято свыше 1 000 человек.
На территории бывшего совхоза «Коммунарка» уже несколько лет реализуются различные девелоперские проекты. На поле площадью 300 га планируется строительство Правительственного центра. Общая площадь возводимых зданий – 3 млн кв. м. Здесь же располагается закрытый городок Службы внешней разведки.
Бизнес-парк «Румянцево» (поселение Московский) – крупнейший офисно-торговый комплекс, возводимый вблизи от МКАД. Он включает более 500 магазинов с различным ассортиментом, кафе, бары, рестораны, продуктовый супермаркет, большой паркинг. На территории бизнес-парка находятся современные отели сети «Инсайд».

«Трансгаз» и «Межрегионгаз» – два газпромовских подразделения, расположенн
ые на новых территориях столицы, имеют собственные инфраструктуры. В поселке Лесные Поляны (Газопровод) продаются роскошные коттеджи за десятки и сотни миллионов долларов.


Аэропорт «Внуково» – одно из крупнейших авиатранспортных комплексов России, занимает третье место в стране по количеству обслуживаемых пассажиров и собирается расширяться. На его территории живут в основном специалисты, занятые в обслуживании данного объекта.

Новостройки

Большинство новостроек Новой Москвы сосредоточено в городах Московский, Щербинка, поселках Марьино и Коммунарка, от которых не более 10 км до МКАД, на территории Нового Бутова и Новых Ватутинок. Основная доля строительства НМАО – это дома эконом- и комфорт-класса. Стоимость квадратного метра на первичном рынке составляет в среднем 100 тыс. рублей.
Купить квартиру в Воскресенском районе можно в нескольких новостройках.

ЖК «
Новое Бутово», расположенный в поселении Воскресенское, в деревне Язово, граничит с районом Южное Бутово, в получасе пешком от метро «Бунинская аллея». Окончательно он будет достроен к IV кварталу 2015 года. Предполагается строительство станции метро «Ул. Остафьевская» вблизи домов комплекса, но точные сроки не определены. Застройщик планирует сделать прямой выезд на Варшавское шоссе и принять участие в финансировании транспортной хорды от Бутово через Солнцево до аэропорта «Внуково». Комплекс состоит по проекту из семи панельных домов серии П-111М и пяти монолитно-кирпичных башен, а также объектов сопутствующей инфраструктуры: детсада, школы, спортцентра, ТЦ «Бутово Молл», собственного паркинга и т.д. Из минусов – соседство ЛЭП, аэродрома «Остафьево» и Южнобутовских очистных сооружений (300 м). Средняя цена за кв. метр – 118 000 руб.

В ЖК эконом-класса «
Коммунарка» первую очередь домов обещают сдать в III квартале 2015 года. Монолитно-кирпичный комплекс из 20 зданий переменной этажности расположен в одноименном поселке городского типа, в 4 км от МКАД. До метро «Теплый Стан» ходят автобусы и маршрутки. Планируется строительство метро в поселке, а также расширение центральной дороги, которая станет дублером МКАД. Стоимость «квадрата» – около 100 000 рублей. Из минусов – высокая плотность застройки и недостаточно развитая инфраструктура.

В той же Коммунарке, в пос. 
Сосенское, строится монолитно-кирпичный ЖК «Зеленая линия». Первую очередь строители обещают сдать к концу 2015 года. Это самый ближний к выезду на Калужское шоссе жилой комплекс из построенных в пос. Коммунарка, включая «Эдальго» и «Москва А101». От метро «Теплый стан» – 30 мин. на автобусе. Инфраструктура пока развита очень скупо, но есть все необходимое:  лицей, школа, детсад, поликлиника, ТЦ, рестораны. Продаются квартиры «в бетоне», а также с отделкой в европейском и японском стилях.

ГК «ПИК» строит ЖК «
Бунинский» в 7 км от МКАД, по соседству с Южным Бутово, рядом – Бутовский лесопарк. Это масштабный проект на участке 128 га из 35 жилых панельных домов серий КОПЭ-М-Парус, КОПЭ-Башня и П-3МК «Флагман», а также объекты инфраструктуры и многоэтажные паркинги. Однокомнатную квартиру площадью 42 кв. м можно купить за 5,5 млн рублей. Вокруг микрорайона – коттеджные поселки Потапово, Президент. Экология хорошая. Строится дорога, которая соединит ул. Академика Семенова и Калужского шоссе, планируется строительство станции легкого метро «Столбово».

В ЖК «
Новые Ватутинки» (комплексе панельных домов серии П3М и П3МК переменной этажности (14-17)  средняя цена за «квадрат» составляет 92 тыс. рублей. Рядом – река Десна (это плюс), но пробки на Калужском шоссе – большой минус (долго добираться от метро «Теплый Стан»).

В монолитно-кирпичном ЖК «
Кокошкино» из трех запланированных проектом домов достраивается пока один – пятисекционный монолитный дом переменной этажности (14-17 этажей). В 10 мин. пешком – железнодорожная станция «Кокошкино». В этом небольшом поселке хорошая экология – рядом частные дачи, лес, речка. Из минусов – близко железная дорога (160 м от дома), но для кого-то это плюс. «Однушку» площадью 43 кв. м можно купить за 4 млн рублей.



На вопрос отвечает

частный риэлтор Татьяна Мамонтова

Татьяна Мамонтова - частный риэлтор

Тел.: 8-903-170-13-84

Mail: novik911@ya.ru

частный риэлтор Татьяна Мамонтова

Частный риэлтор
Татьяна Мамонтова
Звоните! 8 (903) 170-13-84