Фейковые объявления на рынке недвижимости

Фейковое объявление о продаже квартиры

Виды фейковых объявлений о продаже квартиры

1. Слишком дёшево, чтобы быть правдой…

В том случае, если объект недвижимости сильно выбивается из стройного ряда аналогичных предложений своей низкой ценой, то знайте, что на квартиру наложены серьёзные обременения, а скорее всего, это классический фейк. Внешне выглядеть объявление будет крайне привлекательно и на первый взгляд даже убедительно – красочные фотографии, подробное описание, громкое имя агентства.  Но на поверку объект окажется вымышленным: когда потенциальный клиент позвонит по «заманухе» и изречёт волшебные слова – «ищу для себя», он обязательно услышит ключевую фразу в ответ – «квартира уже давно продана», а на счёт размещённого объявления скажут, что его «ещё просто не успели снять с публикации!» В дальнейшем, непременно поступает встречное предложение об оказании услуг по поиску и подбору аналогичных вариантов из закрытой риэлторской базы. И такой вариант развития событий для клиента, когда бесхитростный агент сразу сдаст себя избитой фальшивой репликой с потрохами, можно считать наилучшим – общение в большинстве случаев прекращается. Ловля на живца – это самый простой и доступный способ, как для новичков, так и для прожжённых риэлторов, набить себе портфель незадачливых клиентов на рынке и начать их окучивать.

2. Квартира под авансом!

Старый дедовский способ специалистов по недвижимости для поиска и привлечения внимания клиентов. При обращении по фейковому объявлению, представитель продавца с сожалением сообщает заявителю, что по интересующему его объекту уже ведутся предварительные деловые переговоры с потенциальным покупателем или же, что за данную квартиру уже внесли аванс. Не верьте не единому слову! Здесь нет и доли правды – это ничем не прикрытая откровенная ложь! Ситуация легко предсказуемая: как только незадачливый клиент проявит себя на рынке, на него сразу же обрушивается шквал звонков от назойливых агентов с предложениями о сотрудничестве. «Не переживайте, приходите к нам в офис и мы обязательно подберём вам другой вариант и он будет намного лучше прежнего! В нашей эксклюзивной закрытой базе недвижимости огромное количество актуальных предложений на специальных условиях и по выгодным ценам!» Сплошное враньё, да и только…

3. Динамо или ежедневные «завтраки»

Когда риэлтор всячески морозит потенциального клиента и кормит его с просмотрами квартиры завтраками, под всяческими предлогами оттягивая дату долгожданной встречи, то возможно агент действительно сильно занят или же его предложение ловко завуалированная фальшивка! Долгоиграющий хитроумный план недобропорядочного маклера в этом случае рассчитан на выявление чётко сформулированных потребностей соискателя и дальнейшее укрепление связи с самостоятельным участником рынка. Иными словами для успешной реализации данной серой схемы брокеру для начала необходимо хорошенько разузнать, что конкретно ищет и чего хочет клиент, пустить пыль в глаза, а далее постараться расположить его к себе, втереться в доверие и завязать взаимоотношения, и лишь потом предложить свои посреднические услуги. Хорошим знакомым и друзьям намного сложнее отказать…

4. Похожи как две капли воды!

На первичном рынке недвижимости не чистыми на руку риэлторами практикуется тиражирование объекта в экспозиции. Объявление будет написано как под копирку с одинаковыми фотографиями и практически идентичной ценой, но с единственным отличием – разный этаж. Таким образом, достигается глубина для манёвра – так намного легче «раскачать в стороны» клиента. Но ни здесь, ни там квартиры в наличии не будет. Это чистой воды фейк. Продавцы новостроек торгуют воздухом, принимают заявки на будущее, предлагают другие варианты жилья в более поздних очередях и этапах строительства жилого комплекса, либо пытаются втюхать всякого рода неликвид.

5. Ничего, кроме фасада

Если в объявлении о продаже квартиры размещены снимки дома снаружи и ни одной фотографии интерьера, то это значит, что либо существует серьёзная проблема с доступом на объект, либо заманчивое предложение – не что иное, как обыкновенная на скорую руку состряпанная пустышка!

6. Притянутая за уши геолокация

«Квартира вроде бы хорошая, но находится она у чёрта на куличиках – в богом забытом посёлке, куда добираться 3 дня на оленях!» В подобного рода случаях, чтобы хоть как-то компенсировать ущербность (неликвидность) жилья с плохой транспортной доступностью и обратить внимание потенциальных клиентов на никому не нужный, невостребованный объект недвижимости, риэлторы указывают в объявлениях неточный вымышленный адрес, ставят метку на карте поближе к метро, районным и областным центрам. Хитрый тактико-психологический расчёт в большинстве случае действительно оправдывается – в городе такая квартира будет нарасхват…

Фейковое объявление - листовка о купле-продаже недвижимости на подъезде дома

7. Расклейка на подъездах и столбах

Невероятно, но факт – в наш век развитых технологий, риэлторская расклейка фейковых объявлений до сих пор работает! Размещённая на уровне глаз на столбах, подъездах, остановках общественного транспорта она нацелена в основном на пожилых людей, тех, кто в силу солидного возраста не пользуется интернетом, но принимает решения, обладает влиянием  и непререкаемым авторитетом внутри семьи, имеет железобетонные активы в виде квартир и частных домовладений. Некоторые агенты для пущей правдоподобности даже пишут тексты от руки, а само содержание вымышленного рекламного послания может выглядеть как угодно: «Куплю квартиру с долгами по ЖКХ в день обращения дорого за наличные»,  «Крупная фирма снимет на длительный срок жильё у хозяина для своих сотрудников из Санкт-Петербурга или Сургута», «Продаю срочно да за дёшево квартиру в вашем районе». Возможный/дальнейший сценарий событий просчитать довольно таки просто. При обращении по указанному в объявлении телефону голос на другом конце провода скажет собственнику, что он реально заинтересован в объекте и в скором времени прибудет к нему на адрес. На самом деле на дом к хозяину на разведку явится ушлый агент в купе с подставными покупателями или нанимателями жилья, которые в случае несговорчивости владельца призваны деморализовать личность и ускорить процесс психологической обработки субъекта. « Я не для себя, а для знакомых, которые со дня на день должны приехать в город. Но перед тем как уйду, разрешите мне сделать пару фото, снимки необходимы для демонстрации объекта потенциальным клиентам» Далее риэлтор с отснятым материалом удаляется и без разрешения собственника размещает объявление о продаже или аренде квартиры на профессиональные порталы. А незадачливый собственник на счёт этого не сном, не духом, и, конечно же, не замечает, как вокруг него мошенники начинают вить свои кружева и как над его головой и недвижимым имуществом сгущаются тучи…

Расчёт махинаторов в данном случае очень точен, потому как вымерен до миллиметра – комбинация бьёт по психологии и людским порокам. Потенциальным жертвам  морально очень трудно устоять перед соблазном, лишь протянув руку, решить все свои жилищные вопросы и финансовые проблемы. Но как бы там ни было, помните, что дешёвый сыр бывает только в мышеловке…

Частный риэлтор в Москве Татьяна Мамонтова

Автор статьи:

частный риэлтор Татьяна Мамонтова

Татьяна Мамонтова - частный риэлтор

Тел.: 8-903-170-13-84

Mail: novik911@ya.ru


Чем могу быть полезна?

Оказываю услуги риэлтора, проведу сопровождение сделки с недвижимостью, если вы самостоятельно нашли покупателя.


Действующие акции

- До 1 марта 2021 сезонная скидка на все услуги риэлтора 10%

- Пенсионерам, малоимущим и людям с ограниченными возможностями 20%


Услуги и стоимость

Возможно, вам будут интересны другие мои статьи:

Поиск по статьям на сайте

частный риэлтор Татьяна Мамонтова

Частный риэлтор
Татьяна Мамонтова
Звоните! 8 (903) 170-13-84