Апартаменты в Москве для выгодных инвестиций
"Добрый день, Татьяна. Мы с мужем вышли на пенсию и решили уехать жить в российскую глубинку к родственникам, поэтому планируем продать свою однокомнатную квартиру в Москве. Однако, совсем недавно нам стало известно о том, что в непосредственной близости, в 5-10 минутах пешком от нашего дома, вскоре должна открыться станция столичной подземки. Нами было принято решение отложить старт продажи до прояснения следующих моментов: на сколько подорожает квартира, когда в пешей доступности откроется станция столичного метро? Стоит ли нам подождать, пока жильё не вырастет в цене, есть ли вообще смысл высиживать, или не отступать от своих намеченных планов и продавать вторичку уже сейчас?"
Максимум на 20-25% может увеличиться стоимость квартиры, если в пешей доступности откроется станция метро. Наглядный, реальный рост стоимости жилья можно показать на примере района Некрасовка ЮВАО г. Москвы, где стоимость 1 комнатной квартиры в 2017-18 годах, до открытия станции метро, не превышала 5 млн рублей, в среднем, сделки закрывались при финишной в цене 4.7 млн рублей в договоре купли-продажи, а после открытия одноимённой станции столичного метрополитена в 2019 году стоимость аналогичных квартир выросла на 20 % и составила в среднем 6.3 млн рублей — не трудно подсчитать, что жильё в этом случае подорожало где-то на 1.5 млн рублей. В свою очередь, 2-х комнатные и 3-х комнатные квартиры в тот же период показали меньший рост своей стоимости, подорожание, связанное с открытием станции метро, составило в среднем 1 млн и 1.5 млн рублей соответственно.
А вот, микрорайон Красная Горка г. Люберцы, непосредственно соседствующий с Некрасовкой, из любого уголка которого также можно пешком дойти до вышеупомянутой станции столичного метрополитена, показал куда более скромные показатели, сказался фактор административного - территориальной принадлежности к Московской области и того, что цены заблаговременно собственниками были взвинчены и завышены. В связи с этим, люберецкая вторичная недвижимость, после открытия метро, подорожала в среднем всего лишь на 10-15% максимум, где 4-5% от этого показателя можно смело отминусовывать за счёт ежегодной инфляции, так как являются естественной индексацией цены - вряд ли кому-то на Красной Горке удалось на этом хорошо заработать.
Оценивая возможные перспективы увеличения стоимости жилья после открытия станции метро, стоит обратиться к анализу конъюнктуры рынка вторички в старых обжитых районах, где метро существует уже достаточно давно, и сравнить актуальные цены на аналогичные квартиры рядом с метро и в удалённости, когда необходимо добираться 10-20 минут общественным транспортом. Подробно изучив, предложения в экспозициях, можно сделать вывод, что разница в стоимости аналогичных квартир (полностью совпадающих по серии дома, площади и планировке) в непосредственной близости, до 20 минут пешком, от метро и расположенных не совсем удачно, так что пешком не очень-то и дойдешь, составляет минимум 1 млн, а максимум 2 млн.рублей, то есть иными словами - на метро гарантированно можно заработать сумму с шестью нулями.
Так, 1 комнатная квартира в Восточном Бирюлёво в 33 м.кв. в девятиэтажном блочном/панельном доме на Липецкой, Бирюлёвской, Лебедянской, Михневской улицах, в 20 минутах на автобусе или маршрутке от станции метро Царицыно будет стоить порядка 5.5 млн рублей. Такая же, точь в точь, квартира на Бакинской, Луганской, Ереванской, Каспийской, Кантемировской улицах, в 10-15 минутах пешком от станции метро Царицыно будет стоить уже минимум 6.4 млн. рублей.
На диаметрально противоположной стороне столицы ситуация схожая. Так, 2-х комнатная квартира в 52 м.кв. в Ярославском районе СВАО без изысков, в обычном жилом состоянии на улице Проходчиков, Вешних Вод, Холмогорской, Палехской в 10-20 минутах транспортом от сразу нескольких станций метро (кому как удобно добираться): ВДНХ, Медведково, Свиблово, Ботанический сад, Бабушкинская, будет стоить в среднем 8 млн рублей. То, точно такая же, аналогичная квартира на Енисейской, Снежной, Широкой, в 5-10 минутах пешком от вышеперечисленных станции столичного метрополитена будет стоить минимум 9.5 млн рублей.
Вот ещё один показательный пример подорожания жилья благодаря подземке, теперь уже в Новой Москве - поселение Сосенское Новомосковского административного округа Москвы. Массив новостроек в посёлке Коммунарка и в близлежащих кварталах: Саларьево и город Московский. Об открытии станций метро Прокшино, Филатов Луг, Ольховая было известно давно, но покупатели не спешили приобретать здесь квадратные метры, наверное, потому, что до конца не верили в обещания властей и возможности метростроевцев. И лишь когда официальные лица перерезали красную ленточку — символическое действо, которое ознаменовало запуск движения поездов на новом участке Сокольнической линии, цены на квартиры в объявлениях резко пошли вверх, и за неделю выросли на 15-20%. Уже на следующей неделе вторая волна подорожания, аппетит как известно приходит во время еды, сделала неловкую попытку поднять цены ещё на 5-10 %, но в конечном счёте сдалась и отступила, установив тем самым, скорректированную планку увеличения стоимости квартир на отметке в 20-25%. Так в самом посёлке Коммунарка 1 комнатная квартира до открытия метро стоила порядка 5.5 млн. рублей, а уже после значительно подорожала, и на данный момент ценивается минимум в 6.7 млн. рублей.
Уверена, многих потенциальных клиентов на рынке интересует именно этот вопрос. Те варианты, когда метро стало значительно ближе, но не на столько, чтобы до него можно было добраться пешком: вторичная недвижимость и новостройки Ближнего Подмосковья и Новой Москвы. Несомненно, ликвидность таких объектов, с прохождением метростроевцами каждого километра, каждого метра, с приближением к ним метро, только растёт. Говорить о каких-то конкретных цифрах в данном случае, не имеет смысла, каждый вариант необходимо рассматривать индивидуально и принимать во внимание иные факторы ценообразования. Но многие потенциальные покупатели на рынке становятся уже не так категоричны в своих оценках и считают для себя возможным приобретение квартиры, до которой 30 минут транспортом, к тому же фактор низкой цены, часто не оставляет для них никаких шансов, и часть объектов с лучшей логистикой обретают таки новых владельцев.
Станции московского центрального кольца, идеально интегрированные в систему метрополитена в частности и общественного транспорта Москвы в целом, оказали благотворное влияние на развитие близлежащих кварталов и районов. Вырос общий интерес как со стороны профессиональных участников рынка: инвесторов, девелоперов, застройщиков, так и конечных потребителей. С открытием станций МЦК такие индустриальные районы как Нижегородский, или промышленные кварталы как Хохловка, заиграли новыми яркими красками, для них открываются новые горизонты и радужные перспективы. Цены на вторичке в непосредственной близости от МЦК заметно выросли, по оценкам многих экспертов, прирост к стоимости жилья составил порядка 15-20%.
На Московские центральные диаметры возлагали огромные надежды абсолютно все участники рынка: и покупатели, а в первую очередь, продавцы. Но расчёт оправдался не во всём, должного ажиотажа на рынке МЦД не создали, очередей за квартирами как не было, так и нет. Электрички стали ходить чаще, но полноценным метро МЦД не назовёшь! Общее время в пути, пересадки, давки, увеличенные интервалы — покупателей на мякине не проведешь, это явно не то, ради чего стоит бежать покупать квартиру. После открытия первых двух диаметров (D1 и D2) экспертами был зафиксирован резкий скачок цен на вторичную недвижимость в объявлениях по продаже. Однако совсем скоро, всё встало на круги своя. В конечном счёте, похвастаться подорожанием, и то незначительным порядка 10%, смогли лишь объекты в пешей доступности от станций диаметров. И всё же, покупательский интерес Московские центральные диаметры чуточку, но подогрели. Аккуратно, с оглядкой клиенты начинают примерять на себя и Лобню, и Подольск, Одинцово и Нахабино.
Всю неоднозначность ситуации с диаметрами я прочувствовала на собственном опыте. В момент открытия D1 и D2, я, уже достаточно продолжительное время, занималась продажей квартиры в Лобне. Результаты немногочисленных просмотров были неутешительными — клиенты не спешили покупать дешёвое, и при этом добротное жильё в 5 минутах пешком от ж/д станции. Вновь появившиеся обстоятельства должны были кардинально перевернуть ситуацию с продажей, простимулировать спрос и помочь таки продать квартиру. Однако ничего подобного не произошло. Не было ни раскалённого телефона от шквала звонков, ни очередей, ни аукциона...
Что можно сказать в заключении? Транспортная доступность во всём мире является одним из ключевых факторов, определяющих стоимость жилья, к тому же этот вопрос актуален для такого динамичного города как Москва, с бешеным ритмом жизни и высоким уровнем деловой активности. Явные улучшения в этом плане несомненно ведут к росту ликвидности объекта. В среднем же, после открытия станции подземки, большинство сделок будут закрываться с реальным увеличением цены на 15-20%.
Что-то конкретное советовать на счёт целесообразности момента продажи не могу, так как для кого-то и 1 рубль — деньги, а кому-то доходность от инвестиций за несколько лет в миллион рублей или полтора покажется суммой не существенной или пренебрежительной малой. В вашем случае, можно лишь предполагать и догадываться, так как вы пенсионеры и для вас, я в этом почти уверена, каждая копейка на счету, всё же наверное рекомендовала дождаться открытия станции метро и продать квартиру подороже.
Всем выгодных сделок, да прибудет с вами метро!
Всегда ваша, Татьяна Мамонтова — частный риэлтор в Москве
Татьяна Мамонтова
Частный риэлтор
Чем могу быть полезна?
Оказываю услуги риэлтора, проведу сопровождение сделки с недвижимостью, если вы самостоятельно нашли покупателя.
Действующие акции
- до 1 декабря 2024 года сезонная скидка на все услуги риэлтора 10%
- пенсионерам, малоимущим и людям с ограниченными возможностями скидка 20%
Частный риэлтор Татьяна Мамонтова
Звоните! +7 (903) 170-13-84