На чём и сколько можно сэкономить при покупке жилья?
Криво вставленные окна, двери с зазорами, трещины в самых неожиданных местах, отделка-недоделка – лишь малая часть недостатков, которые могут всплыть на приемке квартиры в новостройке. Однако все перечисленное вместе с лидерами анти-хитпарада – несоответствием фактической площади и сдвигом сроков сдачи в эксплуатацию – основание для подачи претензии застройщику.
Участие в долевом строительстве – процесс длительный, за время которого может поменяться все что угодно. И редко когда условия, прописанные в договоре, идеально выдерживаются застройщиком. А страдает кто? Собственник, конечно. Правильно и грамотно составленная претензия к застройщику поможет сберечь нервы будущих жильцов и обяжет девелопера устранить недостатки.. Рассмотрим, зачем она нужна и как работает.
Оснований для подачи претензии застройщику может быть много. Как правило, сложности могут возникнуть при долевом участии, где самым часто встречающимся камнем преткновения является задержка сдачи объекта. В таком случае реальные сроки отличаются от закрепленных в договоре, что создает лишние трудности и дополнительные расходы для собственника.
Весьма распространенное явление. Покупаете вы, к примеру, 50 квадратов. А при замерах готовой квартиры обнаруживаются лишь 48,5, допустим. Вопрос – где еще полтора метра и как вернуть оплаченные за несуществующее пространство сотни тысяч рублей. Ответ тот же: пишем претензию застройщику по метражу с требованием сделать перерасчет в ценах по ДДУ, и только после урегулирования этих вопросов подписываем акт приемки объекта.
Сюда относится и видимое глазом, и скрытые работы, если это доказано техническим освидетельствованием. Обнаружение брака в процессе проживания, кстати, законно является поводом для претензии застройщику, ведь у собственника есть для этого трехлетний период, в течение которого жильцы могут потребовать устранения серьезных недочетов. В конечном счете, банальное невыполнение любых условий договора, отсутствие необходимой документации или безалаберное ее составление – также прямой путь к написанию претензии нерадивому застройщику.
Претензия застройщику – это документ, на основании которого собственник вправе потребовать не только устранения застройщиком всех недочетов и ошибок, допущенных при строительстве, но и получить неустойку за самовольное изменение договорных сроков сдачи объекта. Для последнего есть определенная формула, по которой можно посчитать сумму за все дни просрочки.
Формула выглядит так:
Сумма неустойки = цена квартиры × количество дней просрочки × 1/150 × ставка рефинансирования в процентах.
Например, если стоимость квартиру по ДДУ 10 млн, сдача в эксплуатацию просрочена на 30 дней, то, согласно этой формула, ваша неустойка составит 150 тыс. руб.
Правда, с получением неустойки не все так просто – к примеру, до конца 2024 года действует мораторий на начисление застройщику финансовых санкций, так что неустойку не получить. К тому же, предельная ставка рефинансирования, участвующая в формуле расчетов, сейчас зафиксирована на уровне 7,5%. И это, увы, не теперешние 19%, где разница в выплатах была бы ощутимее и болезненнее для застройщика.
Несмотря на то, что претензия составляется в свободной форме, бумага считается юридически значимым документом. Поэтому к ней применяются нормы Гражданского кодекса. Чем конкретнее и лаконичнее в претензии описаны требования, тем выше шансы в короткие сроки получить решение застройщика.
Как и любой документ, составленный в свободной форме, претензия должна содержать в себе основные пункты:
Передается претензия застройщику двумя обычными способами: заказным письмом или лично в офис компании, где представитель должен зафиксировать получение претензии. По закону срок действия документа начинается с момента получения заказчиком «письма счастья».
После получения претензии застройщик обязан в разумные сроки ответить на требование. Как правило, это десять дней. Но, если и здесь застройщик срывает сроки, либо и вовсе не отвечает, то собственника ждет следующий этап – подача искового заявления в суд с целью защиты своих прав на государственном уровне. Процесс, безусловно, не самый приятный, но оставлять дело на самотек не стоит, выявление недостатков застройщика должно иметь логическое завершение в вашу пользу.
Искренне ваша, Татьяна Мамонтова.
Частный риэлтор
Чем могу быть полезна?
Оказываю услуги риэлтора, проведу сопровождение сделки с недвижимостью, если вы самостоятельно нашли покупателя.
Действующие акции
- до 1 декабря 2024 года сезонная скидка на все услуги риэлтора 10%
- пенсионерам, малоимущим и людям с ограниченными возможностями скидка 20%
На чём и сколько можно сэкономить при покупке жилья?
За сколько лет можно накопить на квартиру?
Квартира в ипотеке. Стоит ли покупать?
Зачем риэлторы расклеивают объявления и листовки на наших подъездах?
Частный риэлтор Татьяна Мамонтова
Звоните! +7 (903) 170-13-84