tel +7 (903) 170-13-84 9:00-21:00 ежедневно

Доверительное управление квартирой

Сдаете квартиру или офис в Москве или области, но не имеете возможности решать текущие хозяйственные вопросы?

Доверьте заботу о ваших квадратных метрах надежному управляющему и получайте доход с аренды, не переживая о сохранности имущества.

Меня зовут Татьяна Мамонтова, я профессионально занимаюсь недвижимостью с 2007 года, практикующий юрист, член Российской Гильдии Риэлторов.

Предоставляю полный спектр правовых услуг по купле-продаже и управлению объектами недвижимости.

Доверять или лично проверять

Ситуация распространенная: у вас есть жилая или коммерческая недвижимость, которую вы сдаете в аренду. Независимо от категории помещений, на регулярной основе возникает ряд текущих задач, начиная от проверки недвижимости до взаимодействия со службами ЖКХ, клининга и т.д. Зачастую владелец физически не может этим заниматься, так как проживает в другом городе или даже стране. Как правило, найти арендаторов и договориться о системе платежей – это полдела. Для сохранности же имущества необходимо постоянное присутствие рядом. Именно в этом и заключается задача управляющего недвижимостью.

«Присмотреть» или управлять – в чём разница

В нашем менталитете весьма распространено такое явление, как попросить соседей или знакомых «присмотреть» за домом или квартирой, когда хозяева сдают жилье или попросту отсутствуют. Удобно, на первый взгляд, и даже бесплатно. Но, правда, и гарантий никаких – никакой сосед не станет проверять, что за странные личности ходят туда-сюда или почему вдруг отрезали электричество. В отличие от бесплатных «смотрителей», которые ни за что не отвечают и максимум, что могут сделать, это растревожить вас своими соображениями, нанятый управляющий все возможные проблемы не только выявляет, но и решает, не дергая собственника.

В каких ситуациях я могу вам помочь как управляющий:

Если вы не нашли в перечне свою ситуацию – позвоните, и мы обязательно найдем решение.

Что делает управляющий объектами недвижимости

Частично ответ кроется в наименовании услуги - «Доверительное управление объектами недвижимости». Собственник помещения поручает, т.е. доверяет уполномоченному лицу управлять квартирой, домом или офисом и наделяет его определенными полномочиями. Функционал прописывается в договоре и может включать в себя поиск арендаторов, рекламные кампании по сдаче объекта в аренду, контроль за сохранностью имущества, взаимодействие с организациями, осуществляющими эксплуатацию здания, решение всех бытовых и технических вопросов (мелкие ремонты, водоснабжение, электричество, интернет, телефония и т.д.). Другими словами, если у арендаторов потек кран или льется вода с потолка – они звонят управляющему, а не собственнику.

Доверительное управление недвижимостью – в чем выгода собственника

На мой взгляд, любую выгоду можно измерить двумя способами – сколько денег вы получаете за конкретное действие или сколько времени высвобождаете. В случае с наймом управляющего в дополнение к освобождению себя от бытовых хлопот владелец бережет и нервы – а это, поверьте, не менее ценный ресурс.

Кстати, о нервах. Точнее, о километрах нервных волокон, которые можно потерять, столкнувшись с нерадивыми арендаторами. Если хозяин жилья проживает далеко и месяцами, а то годами не появляется, понадеявшись на порядочность жильцов, итог бывает плачевный. Заработанных на аренде средств может не хватить на приведение квартиры в исходное состояние. Случаи, когда в арендуемой квартире устраивали притон и сдавали посуточно, тоже, к сожалению, не редки.

С коммерческой недвижимостью ситуация аналогичная – даже если арендатор долгосрочный, необходимо контролировать состояние помещения, вовремя замечать и возмещать ущерб, следить за своевременной уплатой коммунальных платежей.

Всё это, и еще множество регулярных плановых и нестандартных задач входит в работу доверительного управляющего. И, подытоживая мысль, в чем же выгода от данной услуги, резюмирую: собственник оплачивает услуги и спокойно получает свой доход от аренды.

Каким образом выстраивается взаимодействие

Одинаковых кейсов по управлению недвижимостью на моей практике еще не было. Кому-то требуется заказать службу клининга два раза в месяц, кому-то – регулярный осмотр помещения, снятие показаний счетчиков и проч. В зависимости от объема задач формируется стоимость услуги доверительного управления объектом недвижимости, которая фиксируется в договоре.

Охватить все нюансы в статье сложно – звоните, и я подберу индивидуальное решение для вас.

частный риэлтор Татьяна Мамонтова

Частный риэлтор Татьяна Мамонтова

Звоните! +7 (903) 170-13-84